Трудно представить современный магазин без пестрящих красками полок, на которых располагаются различные товары. Неотъемлемой частью любой продукции является наклейка с указанием торговой марки производителя, названием и другой полезной информацией. Наиболее распространёнными являются самоклеящиеся этикетки https://www.diglabel.ru/catalog/samokleyashchiesya-etiketki/, изобретённые американцем Р. Стентоном Эйвери.
https://www.youtube.com/watch?v=HaxGABTvKe0
История развития
Во времена, когда бумага ещё не имела широкого распространения в Европе, носителем информации о продукте выступали лоскутки кожи с выгравированными пометками. Такую маркировку использовали виноделы, реже фармацевты. Среди основных вех эволюции наклеек можно выделить следующие:
- 1880 год. Появились первые разноцветные бирки из бумаги. На смену текстовому оформлению пришли всевозможные гербы, орнаменты и другие рисунки. Производители алкоголя начали широко их применять, ведь бутылки с яркими надписями были в диковинку и привлекали внимание. А это существенно повышало продажи.
- 1930 год. Предприниматель Стентон Эйвери изобрёл революционную технологию производства самоклеящейся этикетки. Это заметно удешевило процесс маркировки. Этикетки начали приклеивать буквально к любому товару — от фруктов и овощей до одежды и пластинок.
- 1980 год. Началось массовое производство товарных наклеек.
https://www.youtube.com/watch?v=-eJb6T6jTMs
Сейчас этикетка является обязательной и выступает визитной карточкой товара. Появляются новые виды: картонные, металлические, пластмассовые и текстильные бирки. Они остаются важнейшим штрихом, добавляют продукту индивидуальности и способствуют узнаваемости бренда.